20 февраля 2018 года на факультете состоялась III Международная научно-практическая конференция "Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья". Целью мероприятия является обмен опытом по вопросам внедрения и использования инновационных технологий в современной парадигме специального и инклюзивного образования.
Работа конференции проходила в рамках следующих научных направлений:
  • Cодержание и технологии моделирования вариативной образовательной среды в соответствии с задачами комплесного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в контексте реализации ФГОС 
  • Педагогические практики инклюзивного образования: опыт и оценка перспектив
  • Инновационные технологии коррекционно-педагогического процесса  
  • Культурологический подход к разработке программ обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Коррекция и пропедевтика нарушений речи в условиях полилингвальной среды
  • Открытая информационно-коммуникационная среда:  внедрение технологий открытого (сетевого) образования. 
Пленарное заседание конференции открыла зам.декана по научной и инновационной работе факультета, к.п.н., доцент Т.Н. Семенова. Она отметила значимость проведения подобных мероприятий в университете и необходимость привлечения к участию в них на всероссийском и международном уровнях различных ученых и практиков, находящихся в едином информационно-проблемном пространстве. Также Т.Н. Семенова обратила внимание на международный статус конференции, который она приобрела благодаря докладам специалистов из стран ближнего зарубежья, представленным в дистанционном видеоформате.
Очные доклады представили наши коллеги, с которыми факультет сотрудничает не первый год в рамках формирования научно-образовательного кластера. 
 
  • О.В. Ковалевская, педагог-психолог БОУ "Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Минобразования Чувашии (пос. Кугеси ЧР) рассказала об особенностях психолого-педагогического сопровождения детей  с ограниченными возможностями здоровья  в  среде образовательной организации. 
  • А.А. Творогова, учитель математики БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» поделилась опытом формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики.         
  • В.Н. Шилова, О.В. Мартьянова и О.В. Кутырева, учителя БОУ "Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", в ходе своего выступления провели небольшой мастер-класс для студентов по развитию у детей  с ограниченными возможностями здоровья творческой компетенции через сохранение народных традиций на уроках технологии, изобразительного искусства и музыки.
  • Е.Н. Визгина, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна» г. Новочебоксарск, представила опыт психолого-педагогического сопровождения семей, чьи дети не посещают дошкольную образовательную организацию, в рамках функционирования консультационного пункта (реализация проекта «Мать и дитя»)     
  • О.М. Яковлева, учитель-логопед МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 178» г. Чебоксары рассазала о педагогическом синквейне, который она активно использует в своей логопедической практике, как об инновационной технологии развития речи старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья  
  • А.Д. Трофимова, учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары, презентовала проект по социально-коммуникативному развитию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья  средствами приобщения к театру.

По материалам конференции в апреле будет издан сборник научных статей, включен в наукометрическую базу Российского индекса научного цитирования и постатейно размещен в научной электронной библиотеке eLibrary.ru.