Преподаватели кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии приняли активное участие в курсе вебинаров «Здоровье семьи: современные медицинские, психолого-социальные, этические аспекты» проекта «Ты не одна» Всероссийской программы «Святость материнства».
12 ноября 2021 в рамках вебинаров состоялся мастер класс Блох Марии Евгеньевны (к.м.н, психотерапевт ФГБНУ НИИ акушерства, гинекологии и репродуктологии им. Д. О. Отта, ст. преподаватель кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии, Санкт-Петербургский государственный университет) на тему «Психическое здоровье беременных женщин в ситуации пандемии коронавируса. Методы психологической помощи».
В течение последних месяцев население всего мира находится в беспрецедентной по широте охвата стрессовой ситуации. В марте 2020 года ВОЗ объявила о мировой пандемии коронавирусной инфекции. Во многих странах приняты меры по предотвращению распространения роста заболевания в виде карантинных мер и социальной изоляции. В силу физиологических и психологических изменений во время беременности женщины более восприимчивы как к самой инфекции, так и к стрессу, связанному со страхами заражения, переживаниями за здоровье себя, плода, близких, ограничениями получения медицинского сопровождения в связи с режимом самоизоляции, изменениями финансовой и социальной ситуации. Своевременная психологическая помощь, учитывающая специфические переживания и состояния беременных женщин направлена как на коррекцию актуального психического напряжения в ситуации стресса, но и является важным фактором профилактики нарушений детско-материнского взаимодействия.
В рамках мастер-класса освещены вопросы: краткосрочные и долговременные влияния стресса во время беременности, переживания беременных женщин в ситуации пандемии, основные стрессоры, особенности психологического статуса женщины во время беременности, методы психологической поддержки и коррекции эмоционального состояния беременной женщины в ситуации хронического стресса, отношения к беременности и ребенку, а также характеристик эмоционального состояния, таких как тревожность и депрессивность; состояния здоровья ребенка, его психического развития и характера отношений матери с ребенком после рождения.
Полученные педагогами знания станут хорошим дополнением к содержанию преподаваемых дисциплин.
И.В. Илларионова