8 ноября 2021 преподаватели кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии приняли участие во II Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ». Конференция была организована сотрудниками Института коррекционной педагогики РАО и направлена на обобщение передового опыта, обсуждение круга вопросов по проблемам совершенствования современной системы образования и психолого-педагогической абилитации и реабилитации детей с ОВЗ и инвалидностью, анализ возможностей и условий реализации адаптированных основных образовательных программ при обучении детей с учетом их общих и специфических образовательных потребностей.
В ходе пленарного заседания выступила с приветственным словом Соловьева Татьяна Александровна, д.п.н., директор ФГБНУ ИКП РАО.
Екжанова Е.А., д.п.н., профессор кафедры логопедии МГПУ осветила современное состояние помощи детям с ОВЗ в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты, представив статистические данные длительного исследования, показавшего увеличение числа детей «группы риска» при поступлении в школу и характерные причины трудностей их социальной дезадаптации.
Вопросы состояния и перспектив совершенствования содержания общего образования старшеклассников с легкой умственной отсталостью раскрыли Ильина С.Ю., д.п.н., профессор, заведующий кафедрой олигофренопедагогики РГПУ им. Герцена; Глазкова Н. Н., к. пед. н, доцент кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. Герцена; Петрова А. Б., директор школы ГБОУ школа № 25 г. Санкт-Петербурга.
О преемственности содержания психолого-педагогической помощи в реабилитации детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и опыте работы в этом направлении рассказала Лазуренко С.Б., д.п.н., профессор, член-корреспондент Российской академии образования, заведующий лабораторией технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ ИКП РАО.
Одной из значимых тем стала тема разработки проекта ООП подготовки кадров в области обучения, воспитания и сопровождения обучающихся с РАС, необходимость котого диктуется современными требования и потребностями общества (Никандрова Т.С., к.п.н., доцент, заведующий кафедрой олигофренопедагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО МПГУ) и др.
Участники конференции в он-лайн режиме смогли посетить различные секции по интересующим их темам или категориям детей:
Секция №1 «Современные проблемы образования слепых и слабовидящих детей».
Секция №2 «Современные тенденции в образовании, комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха».
Секция №3 «Проблемы и перспективы современной логопедии».
Секция №4 «Актуальные вопросы образования детей с интеллектуальными нарушениями».
Секция №5 «Воспитание в системе образования обучающихся с ОВЗ».
Секция №6 «Актуальные проблемы и средства психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с РАС» .
Секция №7 «Образование детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: новые решения и перспективы».
Секция №8 «Ранняя помощь: практический опыт и научный анализ».
Секция № 9 «Актуальные задачи и перспективы развития современного образования детей с задержкой психического развития».
Представленные доклады отличали высокая актуальность, информативность, содержательность, опора на научные данные и возможность практического применения.
Полученные в ходе конференции знания обогатят содержание преподаваемых дисциплин.
Мустафина А.Р.