12 октября 2021 года руководитель рабочей группы федеральной инновационной площадки Университета Т.Н. Семенова выступила на вебинаре «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере высшего образования как двигатель модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации», организованном Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и ООО «Финансово-Экспертные Системы». Тема доклада была посвящена результатам первого года реализации федерального инновационного проекта «Комплексное научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития молодых педагогов системы дошкольного образования» (приказ МОН РФ № 1580 от 25.12.2020).  На старте реализации проекта в процессе онлайн-диагностики были выявлены профессионально-личностные дефициты молодых педагогов и создан банк проблемных запросов начинающих педагогов ДОО. Исходя из полученных данных, рабочая группа проекта в составе Н.В. Ивановой, С.В. Велиевой, Т.Н. Семеновой и Л.Л. Ильиной организовала для молодых педагогов ДОО с марта по октябрь 2021 года 14 научно-методических мероприятий (международные конференции, семинары, тренинги, мастер-классы, круглый стол, конкурс профессионального мастерства и др.) Коллектив проектной группы разработал и издал 3 учебных пособия, одно из которых стало победителем в номинации «Для дошкольных образовательных учреждений» на международном конкурсе издательской продукции в г. Кемерово. Также издано 2 учебно-методических пособия, методические рекомендации, монография и программа по физическому развитию дошкольников в детском саду. В качестве апробации опыта функционирования федеральной инновационной площадки опубликованы 2 сборника научных статей, индексируемые в системе РИНЦ, 21 научно-методическая статья в журналах перечня ВАК РФ и сборниках, индексируемых в РИНЦ.  Данный проект в июле 2021 года был представлен на конкурс Агентства стратегических инициатив «Смартека». Полученные в ходе функционирования ФИП данные, а также сделанные выводы, обеспечивают высокий уровень реализации системы комплексного сопровождения деятельности молодого педагога системы дошкольного образования в условиях университетского комплекса, способствующей его успешному вхождению в профессиональное педагогическое сообщество.

 

Т.Н. Семенова