Рабочая группа федеральной инновационной площадки (далее – ФИП) «Комплексное научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития молодых педагогов системы дошкольного образования» в составе доцентов Н. В. Ивановой, С.В. Велиевой и Т.Н. Семеновой в рамках реализации внутренней системы оценки качества организации и содержания проведенных мероприятий ФИП провела мониторинг степени удовлетворенности молодых педагогов дошкольного образования данными мероприятиями и за 2021 год в форме онлайн-анкетирования. На момент проведения опроса рабочей группой ФИП уже проведено 9 мероприятий различного формата (конференция, круглый стол, тренинги, мастер-классы и др.), и до конца 2021 года еще будут организованы 3 мероприятия: 1 научно-практическая конференция (5 октября), 1 коучинг (21 октября) и 1 конкурс профессионального мастерства (23 сентября). Основная цель анкетирования в ходе мониторинга - получение достоверной информации об удовлетворенности качеством организации и содержания проведенных мероприятий ФИП, являющейся основой для принятия управленческих решений по совершенствованию содержания и методики процесса сопровождения молодых педагогов. Анкетирование проводилось анонимно, в онлайн-режиме.
На вопрос «По каким темам и проблемам дошкольного и специального образования Вы хотели бы получить личную консультацию?» респонденты отметили следующую проблематику будущих личных запросов: суицидальное поведение; расстройства аутистического спектра; профессиональное выгорание; психолого-педагогические сопровождение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития; детско-родительские отношения; эмоциональный интеллект; адаптация ребенка в дошкольной образовательной организации и др.
При ответе на вопрос «Какие темы, на Ваш взгляд, необходимо включить в мероприятия федеральной инновационной площадки?» участники мероприятий ФИП включили в них детский суицид, сенсорную интеграцию, практико-ориентированные технологии и культурные практики в дошкольном образовании, позиция педагога в современной информационной среде, адаптация детей с ОВЗ в социуме, общение со сверстниками и др.
По мнению опрошенных по следующим темам необходимо организовать курсы повышения квалификации в дальнейшем: «Современные технологии в дошкольном образовании», «Проектная деятельность в работе психолога», «Информационные технологии в дошкольном образовании» и снова тема суицидального поведения детей.
Все респонденты, кроме одного (тут нельзя также исключать фактор возможной технической ошибки – «клика не туда»), отметили, что содержание проведенных мероприятий ФИП соответствует заявленной тематике.
Все 100 % опрошенных выбрали пункт, что содержание программ проведенных мероприятий ФИП учитывает современные тенденции развития дошкольного образования.
Уровень новизны знаний, умений и навыков, приобретенных на мероприятиях ФИП, также как и уровень их полезности для профессионального и (или) личностного роста 90 % молодых педагогов дошкольного образования оценивают как высокий, 10 % как средний. Такая же картина в процентном соотношении представлена по вопросам практической значимости содержания мероприятий для повышения эффективности педагогической деятельности.
Обеспеченность мероприятий мультимедиа и компьютерной техникой, программным обеспечением, учебно-методическими и раздаточными материалами 80 % молодых педагогов оценили как высокий, 20 % как средний.
В целом, подводя итоги данной аналитической справки, можно отметить удовлетворенность молодыми педагогами дошкольного образования качеством организации и содержания мероприятий ФИП как достаточную (выше среднего) с запросом на доработку и обновление содержания форм работы в 2022 году согласно обозначенным профессиональным дефицитам.
Т.Н. Семенова