17 июня 2021 года на факультете ДиКПиП состоялся конкурс педагогических идей «Билингвальная игротека». На конкурсе были представлены оригинальные авторские наглядно-дидактические пособия «Круги Луллия» для развития у детей дошкольного возраста билингвальных умений. 1 место заняла Трофимова Марина Николаевна, 2 место – Меньшова Екатерина Евгеньевна, 3 место – Федорова Анастасия Николаевна.
Известно, что развитие ранней двуязычности детей дает когнитивные преимущества в последующем образовании как в математике, так и в других предметах. Помимо этого доказано, что носителям двух или более языков положена в среднем пятилетняя отсрочка от деменции, вызываемый синдромом Альцгеймера. Игровые технологии в работе с детьми являются мощным стимулом формирования у них билингвальной компетенции. Применение обучающих игр в изучении языка создают атмосферу увлеченности и позволяют легко отрабатывать произносительные, лексические и грамматические навыки. Вырастить ребенка, с детства говорящего на двух языках - несомненно, благородное дело. Это принесет ему в жизни очевидную практическую пользу, главное, чтобы изучаемый язык был актуальный. Мозг двуязычного человека отличается сложными ассоциативными связями. По сравнению с людьми, говорящими только на родном языке, он лучше усваивает информацию, обладает большими резервами запоминания и аналитического мышления. Усилия, которые потрачены на то, чтобы вырастить билингвального ребенка, окупаются большими плюсами в жизни. Владение двумя языками формирует нестандартное мышление, построенное на сравнении, анализе и работе со значительным объемом информации. Недаром большинство гениев были билингвами. Сегодня становится модным быть би- и полилингвальным.
Н.В. Иванова