26–28 мая 2021 года на базе Казанского (Приволжского) Федерального Университета проходит в смешанном (онлайн и оффлайн) формате VII Международный форум по педагогическому образованию «Педагогическое образование: Новые вызовы и цели».
Цели форумаIFTE-2021:
- представление современных исследований в области педагогического образования, обсуждение новых вызовов и актуальных целей систем педагогического образования в разных странах мира;
- обмен опытом и обсуждение проблем инновационных образовательных технологий в подготовке учителя, российских и международных практик в сфере педагогического образования с учетом актуальных потребностей и явлений;
- укрепление академической коллаборации ученых, практиков, политиков, работающих в сфере образования разных стран мира.
В рамках Форума организованыМеждународные конференции:
1. Учителя для детей с особыми образовательными потребностями
2. Траектории образования в эпоху экстремальных явлений
3. Подготовка учителя-воспитателя в XXIвеке
Основные направления работы Форума:
v Учитель в условиях инклюзивного образования
v Эффективные подходы, модели и методы при подготовке учителей для работы с детьми с особыми образовательными потребностями
v Профилактика девиантного поведения у обучающихся с особыми образовательными потребностями
v Передовые образовательные технологии, инновации и лучшие практики в обучении детей с особыми образовательными потребностями
v Цифровизация и ITинструменты для повышения успеваемости учащихся с особыми образовательными потребностями
v Интеграция и адаптация детей с особыми образовательными потребностями в школьной среде и социуме
v Инклюзия для обучающихся с расстройством аутистического спектра
v Равные образовательные возможности для обучающихся с особыми образовательными потребностями вне школы: роль НКО и частных образовательных инициатив
v Модели обучения и переподготовки для молодежи с ограниченными возможностями
v Педагогическое образование в эпоху экстремальных явлений
v Образование в интересах равенства и социальной справедливости в условиях пандемии
v Технологии дистанционного обучения в эпоху экстремальных явлений
v Образование в условиях конфликтных ситуаций, незащищенности и нестабильности
v Влияние экстремальных ситуаций на обучение и благополучие детей
v Государственная политика и меры воздействия в области образования в экстремальных ситуациях
v Логистические, методологические и этические трудности проведения исследования в удаленном формате
v Домашнее обучение как альтернатива традиционному школьному образованию
v Стратегии образования учителя-воспитателя в современном мире: отечественный и международный опыт
v Культурная и профессиональная идентичность учителя-воспитателя в условиях современной школы
v Содержательный аспект подготовки учителя-воспитателя: новая архитектоника образовательных программ
v Процессуальный аспект подготовки учителя-воспитателя: инновационные методики и практики
v Эффективные модели подготовки учителя-воспитателя в XXIвеке
v Современные дилеммы педагогического образования
25 мая 2021 года в рамках Форума IFTE-2021 прошла IМеждународная конференция для молодых исследователей в области образования.
27 мая в секции №69 приняли участие доцент кафедрывозрастной, педагогической и специальной психологии, кандидат психологических наук С. В. Велиева и аспирантка направления подготовки 37.06.01 Психологические науки, 19.00.07 – педагогическая психологии Н. Ю. Ярабаева с докладом на тему «Особенности связи копинг-стратегий поведения и психических состояний обучающихся в ситуации с неопределенным исходом».
Особая атмосфера дружеского и делового общения, созданная спикерами секции: доцентом кафедры клинической психологии и психологии личности Института психологии и образования Казанского федерального университета, кандидатом психологических наук Ильдаром Равильевичем Абитовым и ассистент Ахметшиной Алиной Гусмановной, обеспечила свободный научный диалог с участниками конференции.
Работа всей секции проходила в духе равенства и взаимоуважения участников, творческого диалога.
Благодарим устроителей Форума за четкую организацию и атмосферу, возможность соприкоснуться с талантливыми учеными и актуальными исследованиями!
С.В. Велиева