21-24 сентября старшие преподаватели факультета Дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Мустафина А.Р., Илларионова И.В. приняли участие в Международной научно-практической конференции «Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации». Конференция приурочена к 90-летию со для рождения В.В. Давыдова, замечательного ученого, мыслителя, педагога и реформатора образования, основателя новой научной школы в психологии. Мероприятие направлено на обсуждение вклада научной школы В.В. Давыдова в отечественную и мировую науку, осмысление путей решения проблем обучения и развития в условиях современного общества. Основными площадками конференции стали Московский государственный психолого-педагогический университет и Психологический институт Российской академии образования.

Обсуждение основных вопросов осуществлялось на 6 секциях:

В секции  «Разум и рассудок в мышлении и деятельности: подход научной школы В.В. Давыдова» рассматривались проблемы развития идей В.В. Давыдова в трудах различных исследователей, их значение в современной психологии  развития (модераторы: профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» ФГБОУ ВО МГППУ Кудрявцев В.Т., главный научный сотрудник Института философии РАН  Лекторский В.А., Ивич И. (Сербия)).

Секция «Мониторинг образовательных результатов в системе развивающего обучения» была посвящена вопросам оценки качества освоения образовательного содержания и мониторинга динамики учебных достижений школьников с опорой на теорию культурного развития Л.С. Выготского (модераторы секции: президент ассоциации исследователей образования, научный руководитель центра психометрики и измерений в образовании В.А. Болотов, И.М. Улановская).

На секции «Научные понятия и исследовательская деятельность учащихся» обсуждались вопросы формирования научных понятий у учащихся в процессе организации исследовательской деятельности (модераторы: Марголис А.А., Фрумин И.Д.)

В секции «Развивающее обучение сегодня: проблемы теории и практики» (модераторы секции: А.Б. Воронцов, В.С. Лазарев, В.А. Львовский) были обсуждены итоги последнего двадцатилетия развития теории и практики развивающего обучения. Было отмечено, что основным результатом развивающего обучения является умение и желание учиться. Были подняты вопросы как этот результат соотносится с многочисленными метапредметными результатами, которые заявлены в ФГОС? Как учебная деятельность способствует развитию функциональной грамотности? Способна ли одна образовательная организация удовлетворить эти запросы? и другие.

Роль фундаментальных идей и положений теории В.В. Давыдова для интегративного проекта «Российская школа будущего (РШБ)», примеры из деятельности конкретных образовательных организаций рассматривались в секции «Современная школа в духе идей В.В. Давыдова: Проблематизация. Проектирование. Оценка образовательных эффектов» (модераторы секции: Ю.В. Громыко, И.М. Реморенко, В.В. Рубцов)Важному вопросу практики подготовки педагогических кадров для развивающего образования была посвящена секция «Педагогические кадры для развивающего образования» (модераторы секции: Е.И. Исаев, С.Г. Косарецкий, С. Веджетти (Рим, Италия)).

 

     

Мустафина А.Р.